МКОУ "Пижильская ООШ"
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, ст. Пижил
  • О школе

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ПИЖИЛЬСКАЯ  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА"  (МКОУ"пижильская ООШ")

    История школы

    По архивным данным школа  открыта в 1946 году – как филиал Гуляевской  начальной школы.

    С 1947 года она переорганизована в Пижильскую семилетнюю школу. В сентябре 1956 году оставили только начальную- трех- комплектную школу. В 1960 году школа реорганизована в «Пижильскую неполную среднюю общеобразовательную школу». До 1966 года школа размещалась в разных зданиях. С 1966 по 2011год школа находилась по этому адресу, но была одноэтажное деревянное здание.

    В 30 августа 2011 года состоялось торжественное открытие нового здания школы. Адрес школы не изменился.

    С  октября 2014 год школа переорганизована в  муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  Пижильская основная образовательная школа с дошкольными группами.

    А с апреля 2015 год – муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  «Пижильская основная образовательная школа». Структурное подразделение: группы дошкольного образования (детский сад). 

     Школа сегодня. Это двух этажное здание, которое имеет два крыла: детский сад и школа, между ними оборудован медицинский кабинет. Имеются светлые и чистые учебные кабинеты отремонтированы в 2021 году,  библиотека  с книго – хранилищем, спортзал, кабинеты:  информатики,  мастерская и кабинет обслуживающих видов труда, которые имеют соответствующее оснащение. На территории школы разбиты цветники и сад, спортивная площадка и площадка для прогулок воспитанников детского сада. Также в 2021 году по национальному проекту ОБРАЗОВАНИЕ на стадионе нашей школы был установлен спортивный комплекс: мини – площадка для подготовки к выполнению нормативов ГТО и уличных тренажёров, памятный знак «Никто не забыт, ничто не забыто», который был открыт в 2015 году по программе временного трудоустройства подростков.

    Образование и формы обучения

    Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Образованность личности - это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

    Задачи Образования (для индивидуума и государства): - раскрытие и Развитие творческих задатков и способностей человека; - получение профессиональных. ЗУНов, - создание мотивации для самосовершенствования человека. - создание новых трудовых кадров, - совершенствование нравственных, духовных, культурных ценностей человека и общества.

    1). Дошкольное общее образование - нормативный срок освоения  пять лет, обучение осуществляется в режиме пятидневной недели. 

    2). Начальное общее образование - нормативный срок освоения  четыре года, обучение осуществляется в режиме пятидневной недели в 1-4 классах. Содержание образования на ступени начального общего образования в 1-4-х классах реализуется средствами образовательной системы и  «Школа России»​
    Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
    3). Основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет, осуществляется в режиме пятидневной недели. На ступени получения основного общего образования обучение обучающихся осуществляется по общеобразовательным программам, утвержденным МО РФ​.
    Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего образования: базового, профильного, углубленного уровней; начального профессионального  и среднего профессионального образования.​

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дошкольное образование
    Для детей от 1-6 лет
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
     Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
     Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.
     Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

    Программа развития ОО (образовательной организации) рассматривается как инструмент органа управления ОО, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития.   Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития ОО помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие ОО.

    Программа развития ОО является управленческим документом, который предает процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации. 

    Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.

    Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.

     

    Вопрос 2. С ответом, на какие вопросы связано планирование будущего образовательной организации?

     

    Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. В процессе планирования будущего образовательных организаций прежде всего мы ориентируемся на государственную политику РФ в вопросе образования (Закон об образовании РФ) и выработанной стратегии государственной политике, четко прописанной в документе (Стратегия развития 2020).

    Стратегическая цель государственной политики, согласно выше указанным нормативно-правовым документам в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

    Формирование и конкретизация целей развития образовательной организации и её структурных подразделений составляют сущность и одной из важных функций управления – функции планирования.

    Планирование будущего образовательных организаций напрямую связано со стратегическим планом развития, как социальной и экономической политики государства, так и стратегией развития образования, не только до 2020 года, но возможность уже сейчас заглянуть в 2025 год (для конкретных образовательных организаций), а также составить план развития до 2030 года всей социальной, политической и экономической политики в РФ и в сфере образования, как наиболее чувствительной, но и наиболее консервативной для модернизаций, реформирования и инновационной деятельности.

    При планировании будущего образовательной организации нужно определить средства для достижения запланированных целей, сроков и последовательности реализации, выявления и распределения ресурсов.

    Реализация всех поставленных целей предполагает решение следующих приоритетных задач при планировании будущего образовательной организации (ОО).

    1.     Обеспечение целенаправленного развития ОО в целом и всех его структурных подразделений.

    2.     Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития.

    3.     Координация деятельности структурных подразделений и педагогического состава.

    4.     Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности ОО путем сравнения фактических значений с запланированными.

    5.     Мотивация трудовой активности педагогических работников.

    6.     Информационное обеспечение педагогических работников ОО.

     

    При планировании будущего развития образовательной организации необходимо учитывать следующие стадии планирования:

    1.     Разработка общих целей, задач и предложений по развитию.

    2.     Детализация и уточнение планов.

    3.     Согласование и корректировка планов.

    4.     Утверждение планов.

    5.     Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы)

    6.     Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie