МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПИЖИЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" (МКОУ"пижильская ООШ")
О школе
История школы
По архивным данным школа открыта в 1946 году – как филиал Гуляевской начальной школы.
С 1947 года она переорганизована в Пижильскую семилетнюю школу. В сентябре 1956 году оставили только начальную- трех- комплектную школу. В 1960 году школа реорганизована в «Пижильскую неполную среднюю общеобразовательную школу». До 1966 года школа размещалась в разных зданиях. С 1966 по 2011год школа находилась по этому адресу, но была одноэтажное деревянное здание.
В 30 августа 2011 года состоялось торжественное открытие нового здания школы. Адрес школы не изменился.
С октября 2014 год школа переорганизована в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Пижильская основная образовательная школа с дошкольными группами.
А с апреля 2015 год – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Пижильская основная образовательная школа». Структурное подразделение: группы дошкольного образования (детский сад).
Школа сегодня. Это двух этажное здание, которое имеет два крыла: детский сад и школа, между ними оборудован медицинский кабинет. Имеются светлые и чистые учебные кабинеты отремонтированы в 2021 году, библиотека с книго – хранилищем, спортзал, кабинеты: информатики, мастерская и кабинет обслуживающих видов труда, которые имеют соответствующее оснащение. На территории школы разбиты цветники и сад, спортивная площадка и площадка для прогулок воспитанников детского сада. Также в 2021 году по национальному проекту ОБРАЗОВАНИЕ на стадионе нашей школы был установлен спортивный комплекс: мини – площадка для подготовки к выполнению нормативов ГТО и уличных тренажёров, памятный знак «Никто не забыт, ничто не забыто», который был открыт в 2015 году по программе временного трудоустройства подростков.
Образование и формы обучения
Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Образованность личности - это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.
Задачи Образования (для индивидуума и государства): - раскрытие и Развитие творческих задатков и способностей человека; - получение профессиональных. ЗУНов, - создание мотивации для самосовершенствования человека. - создание новых трудовых кадров, - совершенствование нравственных, духовных, культурных ценностей человека и общества.
1). Дошкольное общее образование - нормативный срок освоения пять лет, обучение осуществляется в режиме пятидневной недели.
2). Начальное общее образование - нормативный срок освоения четыре года, обучение осуществляется в режиме пятидневной недели в 1-4 классах. Содержание образования на ступени начального общего образования в 1-4-х классах реализуется средствами образовательной системы и «Школа России»
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3). Основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет, осуществляется в режиме пятидневной недели. На ступени получения основного общего образования обучение обучающихся осуществляется по общеобразовательным программам, утвержденным МО РФ.
Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего образования: базового, профильного, углубленного уровней; начального профессионального и среднего профессионального образования.
Программа развития
Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии Профессиональными стандартами.
Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
Программа развития ОО (образовательной организации) рассматривается как инструмент органа управления ОО, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития ОО помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие ОО.
Программа развития ОО является управленческим документом, который предает процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации.
Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.
Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.
Вопрос 2. С ответом, на какие вопросы связано планирование будущего образовательной организации?
Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. В процессе планирования будущего образовательных организаций прежде всего мы ориентируемся на государственную политику РФ в вопросе образования (Закон об образовании РФ) и выработанной стратегии государственной политике, четко прописанной в документе (Стратегия развития 2020).
Стратегическая цель государственной политики, согласно выше указанным нормативно-правовым документам в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Формирование и конкретизация целей развития образовательной организации и её структурных подразделений составляют сущность и одной из важных функций управления – функции планирования.
Планирование будущего образовательных организаций напрямую связано со стратегическим планом развития, как социальной и экономической политики государства, так и стратегией развития образования, не только до 2020 года, но возможность уже сейчас заглянуть в 2025 год (для конкретных образовательных организаций), а также составить план развития до 2030 года всей социальной, политической и экономической политики в РФ и в сфере образования, как наиболее чувствительной, но и наиболее консервативной для модернизаций, реформирования и инновационной деятельности.
При планировании будущего образовательной организации нужно определить средства для достижения запланированных целей, сроков и последовательности реализации, выявления и распределения ресурсов.
Реализация всех поставленных целей предполагает решение следующих приоритетных задач при планировании будущего образовательной организации (ОО).
1. Обеспечение целенаправленного развития ОО в целом и всех его структурных подразделений.
2. Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития.
3. Координация деятельности структурных подразделений и педагогического состава.
4. Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности ОО путем сравнения фактических значений с запланированными.
5. Мотивация трудовой активности педагогических работников.
6. Информационное обеспечение педагогических работников ОО.
При планировании будущего развития образовательной организации необходимо учитывать следующие стадии планирования:
1. Разработка общих целей, задач и предложений по развитию.
2. Детализация и уточнение планов.
3. Согласование и корректировка планов.
4. Утверждение планов.
5. Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы)
6. Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости).